Главная » Новости » Заказ южно-корейских танкеров для севморпути не повредит русским верфям

Заказ южно-корейских танкеров для севморпути не повредит русским верфям

Танкеры для транспортировки сжиженного природного газа с завода на Ямале Россия заказала в Южной Корее. Тогда будто в России полным ходом идет ренессанс российской судоверфи «Звезда», где также будут изготовлять танкеры. И тем не менее кушать логичный ответ на проблема о том, почему отечественные предприятия разместили заказы у иностранных поставщиков.

Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином оценил сотрудничество с Южной Кореей в энергетической сфере. Компании из этой страны участвуют в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», идет проработка вопроса об увеличении закупок сжиженного природного газа. Стороны также договорились активизировать деятельность совместных инвестиционно-финансовых платформ с объемом капитала в 1 млрд долларов.

Наконец, для транспортировки продукции «Ямал СПГ» на южнокорейских верфях будет построено 15 танкеров-газовозов.

Эти суда соответствуют ледовому классу Arc7, то кушать способны преодолевать лед толщиной 2,1 метра при температуре до -52 градусов по Цельсию. Мощность пропульсивной установки — 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер способен перевезти более 170 тыс. кубометров сжиженного газа.

Первоначальный из 15 танкеров, какой назвали «Кристоф де Маржери», этой зимой успешно прошел испытания. А недавно совершил рейс из Норвегии в Южную Корею по Северному Морскому пути, потратив всего 19 дней, что примерно на 30% быстрее обычного маршрута чрез Суэцкий канал. Собственно, сам Севморпуть протяженностью 4 тыс. км, какой начинается у мыса Желания на Архипелаге Новая Земля и заканчивается у мыса Дежнева на Чукотке, был пройден за 6,5 дней. Это был рекорд.

Однако в свете импортозамещения и главное – возрождения судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке для строительства танкеров – размещение заказа на иностранной судоверфи вызывает вопросы. Буквально несколько недель назад маковка Роснефти Игорь Сечин просил Владимира Путина вернуться к вопросу обеспечения заказами строящейся судоверфи «Звезда». Сама Роснефть такие заказы сделала, однако ждет этого же от Газпрома и Новатэка.

На судостроительном заводе «Звезда» в Приморском крае планируют мастерить танкеры Very Large Crude Carrier дедвейтом 320 тыс. тонн и танкеры-газовозы Q-Max  водоизмещением до 250 тыс. тонн. В сентябре этого года тут состоится закладка четырех судов.

И все же в размещении заказов на танкеры в Южной Корее кушать своя логика. Во-первых, когда «Новатэк» заказал в Южной Корее эти танкеры-газовозы ледового класса (точнее, забронировал мощности по строительству СПГ-танкеров на южнокорейской судоверфи), в России даже речи не шло о строительстве СПГ-танкеров и возрождении судоверфи «Звезды», говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Собственно, Россия и не производила вовек танкеры по перевозке СПГ, потому что ее вотчина до недавнего времени — исключительно поставки трубопроводного газа. И лишь относительно недавно российские компании начали строить СПГ-заводы и вывозить сжиженный природный газ. Покамест в России работает лишь СПГ-завод на Сахалине.

И вот буквально в октябре 2017 года должна заработать первая очередность завода «Ямал СПГ», основным владельцем которого является Новатэк. Вторую очередность должны запустить в 2018-м, третью – в 2019 году. Для экспорта этого сжиженного газа и нужны танкеры ледового класса, строящиеся на южнокорейской судоверфи. Тогда будто судоверфь «Звезда» только в 2020-2021 году сможет приступить строить первые танкеры.

Рекомендуем почитать :  Разрушаем мифы: за МКАДом жизни нет

У «Ямал СПГ» к этому сроку будет введено уже все три очереди мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год, которые надобно экспортировать в Азию танкерами-газовозами. Плюс «Новатэк» планирует уже другой проект «Арктика СПГ» на 18 млн тонн СПГ в год. «То кушать надо будет еще примерно столько же танкеров. И я бы не исключал, что «Новатэк» запустит уже два СПГ-проекта, а «Звезды» еще не будет», — говорит Юшков.

«Компетенций у «Звезды» по строительству таких судов дудки, и хотя Игорь Сечин уверяет, что южнокорейцы передадут технологии, я сомневаюсь, что южнокорейцы захотят основывать себе конкурентов. Поэтому еще большенный вопрос, что мы сможем выстроить на «Звезде», — говорит собеседник.

Наконец, «Новатэк» заказал в Южной Корее стройка уникальных танкеров самого высокого ледового класса. Таких танкеров для перевозки СПГ в мире больше нет», — говорит Юшков.

Россия способна мастерить более сложные суда, которые другие не умеют, – ледоколы и исследовательские суда. А танкеры – это куда более простая предмет.

Другое дело, что танкеры высокого ледового класса неплохо подходят для развития Северного морского пути.

«Новатэк» будет использовать эти газовозы исключительно на трассе Северного морского пути для поставки СПГ покупателям. «Если СПГ идет на Закат, то танкер ледового класса приплывает в Бельгию, где СПГ перегружается на обыкновенный СПГ-танкер, зафрахтованный на свободном рынке. А южнокорейский танкер возвращается на Ямал и грузит новую партию. И то же самое, если танкер идет по Севморпути в восточном направлении. «Новатэк» собирается создать на Камчатке перевалочный пункт, где газ будет перегружаться в береговые хранилища и оттуда на обычные танкеры СПГ для отправки в Японию, Китай, Южную Корею (это основные рынки сбыта). Потому дальше идут теплые моря», — рассказывает Игорь Юшков. Это делается для большей экономической целесообразности: использовать обычные танкеры намного дешевле.

Наконец, важным обстоятельством является стоимость. «Дешевле заказать танкеры в Южной Корее, потому что они их штампуют десятками, и за счет массовости делают недорого. В Южной Корее строят одновр/еменно 2-3 танкера для «Ямал СПГ», а скорость производства танкеров на «Звезде» будет в разы медленнее», — полагает он.  

Новости России
Luchatta.ru

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*