Главная » Новости » Севморпуть обеспечит рынок центра России отечественной рыбой с Дальнего Востока

Севморпуть обеспечит рынок центра России отечественной рыбой с Дальнего Востока

ТАСС, 13 сентября. Дальневосточные и арктические регионы наращивают поставки рыбы по Севморпути (СМП), чтоб насытить этой продукцией рынки «сухопутных» регионов в центре России.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в августе на встрече с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли ДФО заявил, что рыба, добываемая на Дальнем Востоке России, должна поставляться во все уголки страны.

Логистические цепочки, способные сжать путь рыбной продукции Дальнего Востока к потребителю в западных регионах, выстраиваются от Камчатки до Архангельска и Владимира. Однако, несмотря на то, что рыбодобыча и поставки растут, высокая стоимость на дальневосточную рыбу остается покамест не решенной проблемой, показывает эксперимент торговых сетей.

«В течение последних нескольких лет по всей стране вылавливают все больше рыбы, 4,8 млн тонн составил всеобщий «улов» российских рыбаков по итогам прошлого года. Объем экспорта сейчас составляет возле 1,9 млн тонн, то кушать около 3 млн тонн поступает на внутренний базар», — рассказал ТАСС исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.

По словам Гудкова, во все регионы поступают выловленные на Дальнем Востоке горбуша и минтай, однако стоимость на дальневосточную рыбу становится главным препятствием для увеличения спроса на нее. «Дальневосточная рыба поставляется по всей стране примерно по одной цене, несмотря на то, что у регионов разная покупательная способность — где-то живут более обеспеченные люд, где-то — менее, и это влияет на степень потребления этих регионов»,- сказал эксперт.

Маковка Росрыболовства Илья Шестаков ранее рассказал ТАСС, что стоимость на российскую рыбу на пути от производителя на Дальнем Востоке на прилавки в Москве и Санкт-Петербурге вырастает в три — четыре раза из-за перекупщиков. При этом, по словам губернатора Владимирской области Светланы Орловой, «граждане Центральной России не видят нормальной хорошей рыбы».

Пенза: дудки поставщиков, гарантирующих качество

Директор по маркетингу и рекламе торговой сети «Караван», включающей более 80 магазинов в Пензенской области и Мордовии, Евгения Бурлюкина считает, что проблема с поставками в сухопутные регионы морской рыбы хорошего качества стоит уже несколько лет.

«Жители Пензенской области еще 3-4 года назад с удовольствием ели красную рыбу. Мы закупали замороженную семгу и форель хорошего качества, разделывали на стейки, и это было ходовым товаром, — сказала Бурлюкина. — Однако за последние два года весьма сильно упали объемы продаж из-за отсутствия доступного продукта, высокой цены и нерегулярных поставок».

Проблемой рынка своего региона, какой она считает «бедным в плане морской рыбы», предпринимательница называет отсутствие поставщиков, готовых возить дальневосточную рыбу в Поволжье. «Продукта первой свежести дудки, — отмечает Бурлюкина. — А цены такие, что даже глубокую заморозку для многих приобретать дорого».

Это ведет к тому, что торговля не может гарантировать надлежащее качество товара на прилавке, и в итоге магазины вынуждены сокращать и ассортимент, и собственное производство блюд. Выходом, по мнению предпринимательницы, могло бы стать создание централизованных складов спецхранения рыбы или распределительного межрегионального центра, где можно было бы регулярно закупать оптовые партии рыбы и продуктов морской переработки.

Чересчур много посредников

По мнению другого поволжского предпринимателя, директора ООО «Тантор» Надежды Головановой, на пути к оптовым закупщикам в Поволжье рыба проходит чересчур много посредников.

«Мое предприятие занимается переработкой рыбы: сельдь, скумбрия, горбуша, форель, камбала закупаются фактически втемную у посредников в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Это оптовые компании, однако они тоже посредники — и угадать, какого качества придет к нам товар, невозможно. Замороженное сырье приходит к нам, и мы уже на месте, судя по качеству сырья, начинаем разбирать, что пойдет на пресервы, что на копчение, что на засолку», — отмечает она.

По словам Бурлюкиной, «для регионов хорошим подспорьем стало бы создание оптово-розничных баз непосредственно производителей или крупных специализированных компаний с Дальнего Востока».

Камчатка: «рыбный стол» страны

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин считает, что гарантировать присутствие рыбы на каждом российском столе можно, вернувшись к объемам вылова советского периода. По его словам, в сегодняшнее время представителям отрасли в регионе предстоит разрешить задачу, поставленную Росрыболовством — выйти в ближайшие годы на 5 млн тонн в год.

«Однако свой миллион тонн мы вылавливаем уже на протяжении почитай девяти лет, Камчатка является лидером», — сказал Илюхин. Он отметил, что, хотя путина 2017 года еще не закончилась, уже выловлено возле 235 тыс. тонн лосося при плановых возле 186 тыс. тонн.

По его словам, это неплохой показатель, так как изначально объем выделенных на путину квот составлял 186 тыс. тонн, однако впоследствии он был увеличен более чем на 50 тыс. тонн. Почитай 70% камчатской рыбы идет на внутренний базар, поставки на который увеличиваются благодаря новым возможностям поставок чрез Севморпуть.

«Камчатка — это рыбный стол страны. И ныне для рыбаков важно эту продукцию, которая уже законтрактована зачастую, довезти до потребителя», — считает губернатор. По его словам, в последнее пора в регионе была изменена схема поставок продукции на вывоз. «До недавнего времени экспортная составляющая была в пределах 80%, примерно 20% шло на базар российский. Сейчас практически с точностью до навыворот», — сказал он.

Разрешить проблемы, связанные с перевалкой грузов чрез Приморье, и избежать сложных логистических схем, по словам Илюхина, поможет терминал «Сероглазка» — последний пункт Севморпути на Тихоокеанском побережье.

«У нас уже было несколько опытных партий рыбопродукции в центральные регионы России, в частности в Мурманск, с тем, чтоб они более быстро дошли до потребителя. 20-25 дней при благоприятной ледовой обстановке — и наша рыба уже в центральной России. А если бы отправляли тут, это около 60 суток», — отметил губернатор.

Севморпуть: без сезонности и роста тарифов

Власти Мурманской области считают, что использование Севморпути с перевалочной базой в порту Мурманска может быть оптимальным решением проблемы поставок дальневосточной рыбы в европейскую доля страны.

«Организация доставки рыбной продукции из регионов Дальнего Востока в европейскую доля Российской Федерации по Северному морскому пути чрез порт Мурманск решила бы проблемы, связанные с транспортировкой по железной дороге, такие будто сезонность добычи биоресурсов, летний рост тарифов», — сказали ТАСС в правительстве области.

Рекомендуем почитать :  Антироссийские санкции – оружие борьбы «General Electric» с «Siemens» за российский рынок

Мурманские специалисты считают, что этот маршрут может сжать сроки доставки рыбы на треть. Первые пробные рейсы состоялись в 2015 году, когда партию своей рыбопродукции на борту транспортного рефрижератора «Гармония» отправила группа компаний «Доброфлот». Преодолев более 7,5 тыс. морских миль из Охотского в Баренцево море, корабль доставило в Мурманск около 3 тыс. тонн дикого дальневосточного лосося — горбуши, кеты и нерки.

В конце августа в Архангельск по Севморпути пришел первоначальный транспорт с рыбой из Владивостока. «Гармония» доставила на Маймаксанский грузовой участок 3 тыс. тонн свежемороженой дальневосточной рыбы: горбуши, нерки, кеты. Это пятая доля от общего количества рыбы, отгруженной в Архангельске за весь 2016 год. Возле 1 тыс. тонн дальневосточной рыбы было отправлено в центральные регионы России, прочий груз реализован в Архангельской области.

От торговых предприятий региона поступило более 50 заявок на продукцию.

Хранение и доставка

По словам гендиректора Архангельского тралового флота (АТФ) Алексея Заплатина, компания может приводить в Архангельск два-три судна за сезон.

«Два-три судна за сезон, что составит порядка 10-12 тыс. тонн рыбопродукции с Дальнего Востока. Для Маймаксанского грузового участка это большенный объем, потому что ныне мы переваливаем 15-17 тыс. тонн рыбы в год. К увеличению нагрузки АО «АТФ» целиком готово», — приводит пресс-служба администрации области слова Заплатина.

Основные мощности по приему и хранению рыбы предоставляет Архангельский траловый флот. Из Архангельска, находящегося на расстоянии 1,2 тыс. км от Москвы, кушать возможность отправки продукции будто автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова оценила перспективы доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути чрез Архангельск как «очень хорошие». «У АТФ кушать возможность складирования и хранения свежемороженой рыбы. По логистике, по доставке в середина России, в Ставропольский, Краснодарский края, в Воронежскую район, Москву, Санкт-Петербург», — сказала она ТАСС.

По ее словам, Архангельск удобен, потому что доставка идет специализированным автотранспортом — низкотемпературными рефрижераторами. «Когда пришел «Доброфлот» с 3 тыс. тонн рыбы в Архангельск, мы, подъезжая к порту, видели вереницы машин с номерами различных регионов. И возле 200 тонн было вывезено в первоначальный день разгрузки, а судно разгружалось пять дней», — сказала Бажанова.

По словам регионального министра, увеличиваются и возможности переработки дальневосточной рыбы. «Траловый флот планирует выстроить новый перерабатывающий комбинат. При увеличении объемов завоза свежемороженой рыбы у них получится полная загрузка производства. Это будет увлекательно и жителям страны — не лишь свежемороженая рыба, но и продовольствие ее переработки будут завозиться в середина России», — подчеркнула она.

Владимир: «Сухой порт» для дальневосточной рыбы

Важным звеном логистической цепочки на пути дальневосточной рыбы к потребителям в западных и центральных регионах становятся центры по перевалке. Одинешенек из таких проектов — «Сухой порт» разрабатывается во Владимирской области. Будто рассказала журналистам губернатор региона Светлана Орлова, переговоры по проекту продолжаются, однако сроки его ввода затягиваются на неопределенное пора.

«Сухой порт» мы не оставляем, это крупный инвестиционный проект, он должен быть со всех сторон проработан. Сначала мы посмотрим объемы поставки по рефрижераторам, потому что «Сухой порт» предусматривает быстрые поставки, это надлежит быть все быстро окупаемо, и тут ряд решений зависит от Росрыболовства,» — сказала она.

О планах по созданию рыбного кластера «Сухой порт» с участием подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» и администрации Владимирской области было публично заявлено на презентации проекта 10 февраля 2015 года. Выговор шла о размещении в регионе рыбного терминала для перегрузки дальневосточной рыбы стоимостью 5,3 млрд рублей.

Проект логистического комплекса мощностью 1,2 млн тонн вводных биоресурсов в год предусматривал стройка железнодорожного контейнерного терминала на 1,5 тыс. составов в год, холодильного склада емкостью 50 тыс. тонн, рыбоперерабатывающего комбината и поселка для сотрудников. Сдача объекта планировалась в третьем квартале 2017 года.

Железные дороги: экспресс-доставка в западные регионы

Поставки по Северному морскому пути покамест развиваются как альтернатива, основной объем перевозок рыбы с Дальнего Востока в сегодняшнее время идет по железной дороге. После погрузки во Владивостоке составы отправляются по специализированному расписанию в западные регионы страны — на Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы с возможностью отцепок на транзитных станциях.

За январь-июль 2017 года этим путем было отправлено 331,6 тыс. тонн рыбной продукции, при этом больше половины — 180,1 тыс. тонн перевезли 96 составов ускоренных рефрижераторных поездов в рамках услуги «Грузовой экспресс». За аналогичный этап 2016 года было отправлено 54 ускоренных рефрижераторных поезда, в которых было перевезено 95,3 тыс. тонн рыбной продукции, рассказали ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

У ДВЖД заключены договоры на перевозку продукции такими поездами с 29 предприятиями — отправителями рыбной продукции из дальневосточного региона. Для ускорения отправки крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры могут добавлять в составы обычных контейнерных поездов.

«Проводимая труд, а также реализация намеченного комплекса мероприятий позволят в полной мере ублаготворить потребности грузоотправителей по доставке рыбы в западные регионы страны. Все заявки обеспечены подвижным составом. Происходит модернизация подвижного состава: за этап 2016-2017 гг проведена модернизации 1100 вагонов-термосов и закуплено 330 рефрижераторных контейнеров»,- отметили в ДВЖД.

Новости России
Luchatta.ru

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*