Главная » Новости » Автодорожную арку Керченского моста передвигают к пирсам

Автодорожную арку Керченского моста передвигают к пирсам

Автодорожную арку Керченского моста передвигают к пирсам

Автодорожной арочный пролет Крымского моста снят со стапеля на керченской технологической площадке, где в течение года велась его сборка. С помощью элементов тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тысяч тонн передвигают горизонтально на дистанция почти 140 метров. Это происходит в рамках подготовки к будущей морской операции, которая намечена на крышка сентября – октябрь с учетом погодных условий.

«Передвижка» выполняется исподволь, в дневное и ночное время, с технологическими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучие опоры, которые впоследствии перевезут ее к фарватерным опорам моста чрез Керченский пролив.

Автодорожная арка состоит из почитай 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов. Конструктив покрыт антикоррозийной защитой в три слоя, для чего потребовалось более 46 тысяч литров краски сигнально белого цвета.

«Автодорожный арочный пролет – будто натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю доля гибкими подвесками, — рассказал основной инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – При этом подвески еще не натянуты на 100 %. Они примут на себя полную нагрузку уже после того, будто арку установят в проектное поза, на опоры. Во пора будущей транспортировки арочный пролет будет хранить свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений».

Пролетное постройка двигается по выкаточным пирсам на «салазках» — это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце – домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.

Когда арочный пролет будет передвинут до конца пирсов, его переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучие опоры.

Параллельно продолжается подготовка к морской операции самих плавучих опор. Автодорожная арка идентична железнодорожного арочному пролету по высоте, однако шире на 10 метров по затяжке (нижняя доля) и в замке (верхняя часть), а также в момент перевозки длиннее на 3 метра и легче примерно на 500 тонн. Потому специалисты ведут необходимое переоборудование надстройки плавопор.

К подъему арки готовятся и фарватерные опоры. На автодорожной части опор уже смонтированы ригели. Это мощные конструкции длиной 33 метра и весом более 400 тонн, которые объединяют стойки опор и равномерно распределяет нагрузку от арочного пролета. Строители готовят рабочие площадки, на которых устанавливается грузоподъемное оборудование.

Рекомендуем почитать :  Запретив Касперского, пиндосы дали России шанс избавится от их «мелкософта»

Справка

Длина автодорожной арки в проектном виде – 227 метров. Вышина в высшей точке – 45 метров. Ширина – 30 метров по затяжке (нижняя доля), 15 метров в верхней точке. Всеобщий вес – около 5 тысяч тонн. Ширина проезжей части, включая полосы безопасности, — 23,1 метра.

Конструктивно – арка с жесткой затяжкой. Связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески. Это цельные канаты толщиной 6 см закрытой конструкции, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Закрытый трос состоит из сердечника, изготовленного из круглой проволоки, а также нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. Минимальное смысл прочности подвески – 3660 килоньютонов (или 373 тонны). Итого таких подвесок 22 по каждой стороне арки (итого 44 на всю арку); их суммарная длина – более 1,2 км (на одну подвеску – от 4,7 м до 44 м).

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Потому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и гарантировать комфортную эксплуатацию арок.

Помимо обтекателей, арка оборудована смотровыми ходами, кабеленесущими конструкциями, водоотводными лотками, молниезащитой и заземлением, элементами системы мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационной и судовой сигнализацией, архитектурной подсветкой, элементами барьерного ограждения и опор освещения. Эти элементы монтируются будто на стапеле, так и после установки на фарватере.

Крымский мост 19.09.2017! Посвящается всем скептикам по поводу просадки опор железнодорожной арки!!!

Поделиться:

Видео-новости России
Luchatta.ru

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*